sealcon (sealcon) wrote,
sealcon
sealcon

Categories:

Мотопробег по Тайваню. День 5. Хуалиен - Синьцзу.

На последний день выпала самая ответственная часть - путь через горы назад. Синоптики сообщали о приближающемся с севера холодном атмосферном фронте. Решено было не терять время впустую и отправиться в путь как можно быстрее и с минимумом задержек.






Хитроумно продуманная автобусная остановка: не защищает от дождя, если ветер дует с моря. А в большинстве случаев он дует именно оттуда.




Место непростого выбора. То ли вперёд, в горы, то ли направо, по побережью. Горы победили.




Национальный парк Тароко. Здесь ешё не холодно, но уже мокро.




Кое-где ущелье перегорожено нано-плотинами.




А вот здесь уже стало и мокро и холодно. Национальный парк суров и величественен - высокие отвесные скалы, бурный ручей, выдолбленная прямо в камне дорога. Однако предусмотрительно прикреплённый к приборной панели термометр показывал уже +5, ущелье продувалось шальным ветром, сверху капало. На мотоцикле от подобных погодных условий надёжно защищает только нечто, напоминающее космический скафандр. Моему обмундированию, прямо скажем, до скафандра далеко. Несмотря даже на многослойность.


Опять же, привыкнуть к такому невозможно. Вот когда у нас в общаге БГУ давным-давно отключили на два месяца горячую воду, я решил что привыкну к холодному душу. Ничего подобного. Не привык. Так и тут: сядешь, нахохлишься, перья распушишь и едешь. Через полчаса вроде уже и не мёрзнешь, по крайней мере зубы не стучат. Но стоит пошевелиться, сменить немного позицию, и пронизывает насквозь. Так и наматываешь километр за километром. Ничего не хочется, а меньше всего - останавливаться, снимать перчатки, задубевшими руками доставать камеру, куда-то её наводить, на какие-то кнопки нажимать.




С набором высоты начались облака, а температура опустилась до +2. Мы стратегически остановились, чтобы запихать под одежду химические обогреватели. Заодно была снята дорога в направлении назад.




И вот, значит, сфоткал, камеру спрятал, перчатки надел, выслушиваю жалобы личного состава на тему того какого хера вообще мы туда едем. Ведь по побережью хоть и длиннее, но быстрее, а главное замечательно теплее. А здесь уже, мол, и холодный фронт из Китая долетел, и сверху неизвестно что будет, и вообще, полный пиздец. И самое обидное - назад поворачивать поздно.


Ну а я, значит, слушаю, а сам шлем надеваю, вперёд смотрю. А впереди нам навстречу движется мотоциклист, и даже издалека видно что мотоциклист этот пьян, потому что едет так, как ездят только изрядно пьяные. Но мало того что он пьян, он к тому же нечеловечески отважен, потому что в такую погоду всей одежды на нём - джинсы, футболка да сверху полиэтиленовый китайский прозрачный дождевик.


- Вот, - говорю - а вы боялись, уж если он проехал...


И смолкаю, потому что мотоциклист подъехал ко мне, остановился и шамкающим голосом поинтересовался в какой стороне Хуалиен. А лицевое стекло шлема у него расколото просто в хлам, лицо окровавлено, и нескольких зубов видимо тоже нет. Мотоцикл, опять же, без обоих зеркал и со свежеободранными боками.


Я ошеломлённо ответил, что ему в Хуалиен прямо и ошибиться здесь невозможно, дорога одна. Он поблагодарил и был таков.


Всё произошло настолько быстро, что соображать я начал только когда звук мотора уже затихал за изгибом дороги. Что с ним приключилось? Может наверху обледенение? Или просто торопился из-за холода да не учёл как сильно падают характеристики стандартной моторезины при околонулевой температуре? Или так закоченел что не смог нормально рулить на скорости? Пьяный стиль вождения - это от холода или от сотрясения мозга?


Захотелось догнать, напоить горячим чаем (которого у нас не было), отвезти вниз. А с другой стороны, попробуй его теперь безопасно останови, без зеркал и в таком состоянии. В результате так и поехали дальше, цинично рассудив, что если бы нужна была помощь, о ней бы уже попросили.




Волшебный тоннель. Перед ним температура воздуха была +2. За ним - +8.




Погодные условия здесь благодаря слиянию нескольких горных хребтов достаточно уникальные. Встречаются два воздушных потока, юго-западный и северо-восточный. Перепады температур могут быть самыми неожиданными, дождь и туман совершенно непредсказуемы. Местность эта в Тайване считается наиболее опасной для горного туризма. Смертей принесла немало.




Заправка. Да ещё с горячим кофе.




Мох на деревьях растёт здоровенными хлопьями.




Этот микроавтобус снабжает гостиницу у горы Хехуань. Водитель сообщил что двухколёсным туда лучше не соваться - всё в снегу.




Мы продолжили путь по дороге №8, проскользнули через ещё один тоннель (температура воздуха снова упала до +2) и стали спускаться в тепло.




Цементированные стоки на склоне.




Тучи расступаются.




Вдруг стало совсем тепло, засияло солнце, дорога выровнялась. Мне даже показалось, что всё худшее уже позади. Как же... Вот она, обманчивость горной погоды. За этим небольшим подъёмом дорога ухнула вниз и снова зазмеилась по склонам...




И стала выглядеть вот так. А хуже всего то, что температура с +20 снова упала до +2.




Дальше мы уже просто ехали. С минимумом остановок. Тоскливо глядя на термометр, стрелка которого двигалась вверх ну очень медленно. До дома добрались в полной темноте.




Стоило зайти в комнату и присесть на кровать, как тело пробила крупная дрожь. Трясясь так, будто страдаю болезнью Паркинсона, залез под горячий душ и отогревался не меньше часа. "Да, фотографий толковых нет" - думал я, - "зато есть горячая вода, а больше ничего и не нужно для счастья".

Мотопробег по Тайваню. День 1.
Мотопробег по Тайваню. День 2.
Мотопробег по Тайваню. День 3.
Мотопробег по Тайваню. День 4.
Tags: путешествия, тайвань, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments